|
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (методические рекомендации по оформлению и содержанию реферата, курсовой работы, квалификационной работы ) К основным формам научно-исследовательской работы относятся реферат, курсовая работа и выпускная квалификационная работа (диплом). Ниже приведены основные требования к оформлению обязательных письменных работ. Требования носят рекомендательный характер. Внешний вид ¢ Объем реферата не менее 15 стр. и зависит от объективной сложности раскрытия темы и доступности литературных источников. Объем курсовой работы не менее 25 стр., дипломной работы не менее 50 стр. ¢ Любая форма отчета печатается на одной стороне бумаги формата А-4 в редакторе Microsoft word, гарнитуре типа Times New Roman кегль 12 (14) через одинарный (полуторный) межстрочный интервал, с размером абзаца в 2,5 см, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала, с полями 2,5 × 2 × 2 × 2 ¢ Иллюстрации, графики, диаграммы подписываются как рисунки («Рис. 1» с обязательным указанием названия. В тексте обязательно должна быть ссылка на рисунок и его описание. ¢ Дипломная работа должна быть сброшюрована (это требование не является обязательным для реферата и курсовой работы, но может быть использовано по желанию учащегося).
Структура отчета ¢ Титульный лист (обложка) ¢ Оглавление (содержание) ¢ Введение ¢ Основная часть (на младших курсах в курсовой работе может не быть экспериментальной части, а теоретическая часть может быть разбита на главы, но их не должно быть много) Глава 1. Теоретическая часть 1.1 1.2 Глава 2. Экспериментальная часть (для нас сейчас эта часть по желанию) 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 2.2. Методика(и) исследования 2.3. Результаты исследования 2.4. Обсуждение результатов 2.5. Выводы ¢ Заключение (Основные результаты, степень достижения цели и задач, вклад исследования в развитие психологического знания и практической психологии) ¢ Библиография (список литературы) ¢ Приложения (дополнительные и вспомогательные материалы как промежуточные результаты решения задач исследования: статистические, расчетные и другие данные (таблицы, графики, диаграммы), методики, протоколы, анкеты, рисунки, копии документов (выдержки из отчетов, планов, инструкций). Каждое приложение должно быть пронумеровано («Приложение 5») в правом верхнем углу. В тексте обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующее приложение (см. приложение 5). Если приложений много, то допускается создание отдельной папки приложений, которая имеет титульный лист, оформленный аналогично основной работе. Под названием темы в скобках указывается, что это папка приложений (приложения).
ГОУ СОШ № 110 им. Мигеля Эрнандеса
КУРСОВАЯ РАБОТА (или ) РЕФЕРАТ (заглавные жирным 14)
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (заглавные жирным 14)
Выполнил (ла): Ученик (ца) 8 «_» класса (ФИО) Руководитель Горчалова В.С.
Москва2010г
ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ) Стр.
Введение …………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы (обзор литературы по теме исследования) 1.1 …………………………………………………………………… 1.2 …………………………………………………………………….
Глава 2. Экспериментальная часть …………………………………………. 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования …………………...… 2.2. Методика исследования ……………………………….……… 2.3. Результаты исследования …………………………………… 2.4. Обсуждение результатов ………………………………………
Выводы ………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография (список литературы) ………………………………………
Приложение ………………………………………………………………….* ___________________________________________________________________________ * - отсчет страниц начинается с титульного листа, однако цифра «1» на титульном листе не проставляется. Не проставляются номера страниц на листах с таблицами или иллюстрациями, и текст на листах, выполненных в альбомном формате. Но в сквозной нумерации такие страницы учитываются. В оглавлении указывается номер страницы, с которого начинаются приложения к диплому. Нумерация страниц приложений продолжается, однако, в общем объеме работы эти страницы не учитывается.
Введение Введение целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны первая и вторая главы. В этой части дипломной работы объемом от 1,5-2 до 3-4 страниц характеризуются все элементы аппарата научного исследования (актуальность исследования, его цель, проблема, объект, предмет, основная и вспомогательная гипотеза, задачи, методика, научная новизна, теоретическая и практическая значимость) и кратко освещается проделанная работа. Начать «Введение» можно, например, со слов «Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме …». Далее целесообразно обосновать выбор темы дипломной работы и раскрыть содержание основных понятий, фигурирующих в названии работы. Также кратко следует остановиться на раскрытии основных теоретических положениях работы: теоретических подходах, понятий, т.е что составляет теоретико-методологическую основу исследования. Дальнейшее содержание следует по основным научным понятиям, указанным выше. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной социальной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным. Актуальность темы может характеризоваться 1) в связи с не изученностью выбранной темы; 2) в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Проблема исследования или постановка проблемы — это формулирование противоречия (в природе какого-либо психического явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.). Проблемой также могут быть противоречивые результаты, полученные разными авторами. Объектом исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования – то, что находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть или как общее и частное. Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Новизна и значимость заключается в кратком изложении нового видения проблемы, новых методических разработок, уточнении некоторых концептуальных положений, практической значимости (практические рекомендации, методические приемы и способы психодиагностических процедур или психокоррекционной работы). Новизна и значимость дипломной работы может иметь субъективный характер для автора работы. Правила библиографического описания научного документа. Составление библиографического описания научного документа регламентируется государственным стандартом ГОСТ 7.1-84. (дата введения 1986-01-01), в котором установлены общие требования к описанию документа и правила его составления. Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания). Каждый из них содержит сведения о конкретном признаке издания, статьи и т.п. В нем используются следующие условные разделительные знаки: . - точка и тире . точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой / косая черта // две косых черты () круглые скобки [ ] квадратные скобки + плюс = знак равенства
Схема библиографического описания научного документа предполагает указание следующих сведений: Фамилия и инициалы автора Область заглавия и сведений об ответственности Основное заглавие : сведения, относящиеся к заглавию (тематика, вид, жанр, назначение документа и т.п.). / сведения об ответственности (информация о редакторе, составителе, организации, от имени которых опубликован научный документ). Область издания Сведения об издании (данные о повторности издания, его переработке и т.п.). Область выходных данных Место издания : Издательство . Дата издания Область количественной характеристики Объем (сведения о количестве страниц). Библиографическое описание научного документа зависит от его вида. Ниже излагаются правила описания наиболее типичных, чаще всего встречающихся при проведении исследования научных документов.
Текст обязательно должен быть сопровожден ссылками на литературные источники. Они заключаются в круглые или квадратные скобки, в которых проставляются номера источников из приводимого в конце работы списка литературы. (текст (3; 7; 32) или текст (Гальперин П.Я., 1965; Давыдов В.В., 1972) При цитировании того или иного автора дополнительно указывается номер страницы (текст (3, с. 28; 7, с. 124; 32, с. 675) или текст (Гальперин П.Я., 1965, с. 56; Давыдов В.В., 1972, с. 88). Подстрочные примечания помечаются № или символом (*) в тексте и воспроизводятся под чертой в конце страницы ( _________________________________________________________________________) 1 (*) – указание источника или пояснительный текст Лексические средства научного произведения
Латинские би- (два) бином виз- (видеть, зрение) телевизор, виза гуман- (человеческий) гуманизм ект- (бросать) объект, проект ком/кон/кол- (вместе) коммунизм, контракт, коллектив импер- (повелевать) император интер- (между) интернациональный интра- (внутри) интраверт лингв- (язык) лингвистика лок- (место) локализация максим- (наибольший) максимальный мин/миним- (наименьший) минус, минимальный нейтр- (ни тот, ни другой) нейтральный, нейтралитет оптпим- (лучший) оптимальный пасс- (страдание) пассивный пост - (после) постскриптум пре- (перёд) президент пункт- (точка) пунктуальный ре- (вновь, обратно) реконструкция, регресс суб- (под) субстанция супер- (сверх, над) суперрегенератор экс- (из) экстракт экстра – (сверх, вне, дополнительно) экстремальный Греческие а- (отрицательная частица) атеизм авто- (сам) автор архи- (древний) археология анти- (против) антинаучный библио- (книга) библиография био- (жизнь) биополе ген- (род) генеалогия гипер- (над, сверх) гипертрофированный гипо- (книзу, снизу, под) гипотония граф- (писать) биография, география демо- (народ) демократический ди- (два) дифтонг диа- (между, врозь, = раз-) диалог, диаграмма дис-(диз-) (раз-, не-) диспропорция, дислокация лекс- (слово) лексика, лексический лог- (слово, учение) логика, морфология мета- (после, за, между) метафора микро- (малый) микрометр моно- (один) монолог, монография морфо- (форма) аморфный нео- (новый) неологизм оним- (имя) антоним, синоним поли (много) политехнический прото (первый) прототип псевдо (вымысел) псевдоним психо - (душа) психология
Список литературы к курсу НИРС
|
|